extrior / house of games

Дом Игр

Проект - фантазия для волонтерской программы фонда «Универсум Люденс»
2016г.

Со времён античности, общественная жизнь городов концентрируется вокруг центральной площади - агоры, рынка - большого открытого пространства, являющегося центральной точкой притяжения граждан. В её окружении строятся общественные здания, храмы, спортивные сооружения, театры и термы (см. планы античных городов Приена, Милет). В зависимости от размеров и статуса города могут возникать целые кварталы общественных сооружений (например район форумов в Риме). Позднее значение многих общественных функций меняется, появляются новые. Для новейшей истории более характерно формирование городских центров вокруг резиденций государственной власти - дворцов монархов, зданий парламентов и судов. Характерным примером может послужить ансамбли Дворцовой и Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Значение подобных институций в реалиях современной общественной жизни становится все менее значительным. Роль национальных государств, в стремительно глобализирующемся мире, постепенно сходит на нет. Общество будущего - общество автономных личностей. Мир будущего - мир играющий. 

Что же может стать общественным центром для города игроков, что может объединить вокруг себя его жителей? 

Исторически, местом для игры был театр. Большое открытое зальное пространство с местами для зрителей и сценой. Играли в таком пространстве актеры, зрители пассивно наблюдали. Пассивное наблюдение за игрой существует и сейчас (стримы, реплеи, обучающие видео), но отходит на второй план. 

Дом Игр - место, где для каждого из 500 жителей города организовано место для игры. Объем здания представляет собой овоидное тело вращения. Диаметр в максимально широком сечении - 37м, высота здания до верха конструкций - 48м. 11 уровней, 9ть из которых - подземные. Каждый из этажей оборудован игровыми местами, ориентированными на большой общий атриум. В пространстве атриума располагается “желтый куб” - трёхмерный экран, на который проецируется информация для пассивного восприятия. Доступ к уровням осуществляется через 3 лестнично-лифтовых узла по периметру.

Дом Игр - антитеатр, где зрительный зал стал местом для игр а сцена - нематериальна.