Башня / Перспектива

Башня

Архитектурная фантазия
2019 г.

Пояснительные записки к архитектурным проектам грешат языком формальным, мертвым, так мол и так - дом, значится, этажей столько-то, вход тут, выход там. Образчики такого стиля не сложно и у меня найти (в старых проектах). Беда тут, что за таким языком автора не разглядеть, робот писал. А я не робот, я человек. Со своими мечтами и печалями. Вот про одну такую мечту и хочется рассказать. Мечта нелепая и фантастичная, но за ней, как говорится, гордость юная...

В Римской архитектурной традиции была типология памятной колонны. Колонн таких сохранилось множество, ставились в крупнейших городах империи. Самые известные - Траяна и Марка Аврелия в Риме, Диоклетиана в Александрии, колонна Константина в Константинополе.  В Новое время тоже не редкость - колонна Наполеона на Вандомской площади, Александра Благословенного на Дворцовой. Ставились в память императорских триумфов и чаще всего "на смерть", живым такого не положено. Персоны масштабные, исторические - достойны.

Моя же колонна другая, и про другое. Это и не колонна, а скорее башня. Смешно конечно, после таких-то личностей кого-то упоминать, да и не буду, пусть будет просто - Архитектору. Архитектор, существо само по себе не примечательное. Волевым профилем и гордым взглядом редко похвастает. Личность его вторична, кроме зданий редко что остается. Так они и стоят столетиями, памятником чьей-то давно погибшей фантазии. Да ведь и здание, чаще хранит память не об авторе, а о хозяине, выдающемся обитателе. С этим и поборемся. Римские колонны венчали статуи императоров, а тут, наверху - мастерская.

Мастерская - это редкий случай, когда архитектор творит для самого себя. Винтовая лестница и лифт, возносят творца в его обитель. Высоко над городом он, недосягаем, творит, в спокойствии и неге. Когда для смертного умолкнет шумный день...

Башня / Фасад
Башня / Перспектива